Органы власти: в открытом режиме | Новости Тулы

Органы власти: в открытом режиме

Опубликовано: 10 Сентября 2013 12:53

Решить свою проблему за 10 дней стало возможно благодаря пилотному проекту «Открытый регион», который стартовал в Тульской области в конце 2012 года.

Что означает данный проект? Об этом представителям общественности, жителям Тепло-Огаревского района рассказал министр Тульской области Андрей Спиридонов.

Проект «Открытый регион» – это открытость и прозрачность органов исполнительной власти, обмен информацией между государством и обществом. Программа дает возможность вовлечения общества в развитие систему государственного управления, а также контролировать органы власти. И еще, что немаловажно, «Открытый регион» – это доступность и качество предоставляемых государственных услуг.

Программа «Открытый регион» – программа совершенствования системы госуправления с точки зрения новых и современных технологий. Внедрение их в работу органов исполнительной власти региона и местного самоуправления, перевод их на электронный вид, создание сервисов для работы органов власти с населением.

Разработанная «Дорожная карта» включает в себя 30 проектов, которые охватывают различные сферы нашей жизни. С некоторыми проектами Андрей Спиридонов познакомил собравшихся активистов, общественников нашего района.

«Электронный бюджет» дает возможность узнать каждому жителю области, из чего формируются доходы региона, какие областные и федеральные программы работают. Одним кликом компьютерной мышки в сервисе «Культурный навигатор» можно открыть  культурное и историческое место на карте области и даже посетить его, не выезжая за пределы своего населенного пункта.

«Инвестиционная карта» рассказывает о привлекательных для инвесторов площадках, о сведениях о них.

 В сервисе «Открытый муниципалитет» можно ознакомиться с «электронным паспортом» чиновника.

Одним из самых популярных сервисов на сайте «Открытый регион» является «Вопрос-ответ». Три тысячи уникальных посетителей в день насчитывает данный сервис. Он дает возможность решить свой проблемный вопрос всего за 10 дней! Может, это и дополнительная нагрузка для администраций муниципалитетов, но все же это, своего рода помощь. Основная идея этого сервиса – все обращения систематизированы в рубрикаторы. Всего 60 вопросов, в их рамках можно задать свой интересующий и получить через 10 дней ответ.

Андрей Спиридонов еще рассказал о других сервисах, многие из которых уже знакомы теплоогаревцам – «Народная карта», «Электронная очередь в детский сад», «Электронная регистратура», «Дороги Тульской области», «Открытое ЖКХ» и др. По просьбам жителей на портале введен такой сервис как «Народный контроль».

Министр сообщил, что с 16 августа в рамках «Открытого региона» в тестовом режиме жителям предоставлена возможность оформления обращений через круглосуточный телефон доверия губернатора – 8-800-200-71-02. Если нет возможности зайти на сайт «Открытый регион», то можно позвонить по данному телефону, и если вопрос попадает под одну из тем классификатора, то он  будет записан. Звонившему будет предложено выбрать порядок рассмотрения его обращения – либо в течение 30 дней (в рамках 90-го федерального закона), либо в течение 10-ти (в рамках «Открытого региона»).

Андрей Спиридонов рассказал  об одном новом проекте «Универсальная электронная карта». Это ключ доступа к широкому спектру электронных государственных, муниципальных и коммерческих услуг и сервисов.

Универсальная электронная карта выглядит примерно как банковская карта, только с фотографией. Универсальная карта содержит в себе полис медицинского страхования, страховой номер лицевого чета в системе пенсионного страхования (СНИЛС), паспорт и другие документы. Данной картой можно пользоваться как банковской, оплачивать жилищно-коммунальные услуги, покупки в магазинах. На карту можно перечислять пенсию (если написать соответствующее заявление), тогда пропадет необходимость идти за ней на почту или ждать почтальона.

Универсальная карта оснащена всеми необходимыми степенями защиты. И еще, что очень важно: реализация данного проекта проходит под государственным контролем, выпуск и выдача карты осуществляется бесплатно.

Также Андрей Спиридонов обратил внимание присутствующих на то, что никто не собирается «навязывать» эту карту в обязательном порядке, и никто не будет отбирать у жителей документы в их бумажном варианте.

Решение пользоваться или нет универсальной картой, должны принимать сами жители. Пока в Тульской области открыты лишь три пункта получения универсальной карты. Но до конца года еще в  25 районах они будут открыты.

Более подробную информацию можно получить по телефонам: 8 (487 2) 31-81-88, 71-60-70 и 8-800-200-710-02.

Для многих присутствующих «Открытый регион» стал открытием. Но все же, надеемся, что теплоогаревцы воспримут всю информацию положительно и примут активное участие в данном проекте.

Ольга Юрьева

Другие материалы по теме

Загрузить ещё