Владимир Афонский: Законопроект предусматривает изменение базовых положений Закона о банкротстве | Новости Тулы

Владимир Афонский: Законопроект предусматривает изменение базовых положений Закона о банкротстве

Опубликовано: 15 Марта 2013 15:45

Депутат Госдумы от Тульской области, член фракции «Единая Россия» Владимир Афонский выступил содокладчиком на очередном заседании Комитета по вопросам собственности.

Выступая по поводу изменений в федеральный закон «о банкротстве», депутат отметил:

– Важно, что законопроект предусматривает изменение целого ряда базовых положений Закона о банкротстве, в частности, критерия признания юридического лица банкротом и возбуждения дела о банкротстве, расширение участия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в процедурах банкротства, установление дополнительных требований к кандидатурам арбитражных управляющих.

Владимир Афонский рассказал, что в качестве критерия признания юридического лица банкротом устанавливается принцип превышения суммы его обязательств над балансовой стоимостью имущества, а также наличие просроченной задолженности, размер которой превышает 1 миллион рублей (в настоящее время он должен превышать 100 000 рублей).

В ходе обсуждения законопроекта депутаты отметили, что предлагаемый критерий банкротства – соотношение долгов и балансовой стоимости имущества, а также десятикратное увеличение пороговой величины задолженности для возбуждения дела о банкротстве приведут к тому, что кредиторы будут вынуждены прибегать к исполнительному производству, в рамках которого на наиболее ликвидное имущество должника будет налагаться арест с последующим обращением взыскания и продажей с торгов. Это сделает практически невозможной производственную деятельность должников и повлечёт их ликвидацию. В результате ухудшится финансовое положение многих промышленных предприятий и будет нанесён ущерб доходной части бюджетов всех уровней.

Участие представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в собрании кредиторов и во всех процедурах банкротства без права голоса противоречит установленному статьёй 1 Гражданского кодекса Российской Федерации базовому принципу автономии воли субъектов гражданско-правовых отношений и представляет собой необоснованное вмешательство государственных органов в деятельность хозяйствующих субъектов, нарушает рыночные механизмы конкуренции.

Предусмотренная законопроектом возможность погашения из бюджетных средств субъекта Российской Федерации или муниципального образования задолженности должника перед всеми кредиторами представляет собой по существу передачу бюджетных средств должникам – юридическим лицам частной формы собственности (причём доказавшим свою неэффективность) по произвольным критериям, что недопустимо и ставит под угрозу сбалансированность всей бюджетной системы Российской Федерации.

Положение законопроекта о возможности погашения из бюджетных средств задолженности по налоговым и иным обязательным платежам противоречит Бюджетному кодексу Российской Федерации и является экономически нецелесообразным, т.к. может нанести ущерб бюджету субъектов РФ и муниципальным образований.

Предлагаемый запрет участия лица в более чем двух делах о банкротстве в качестве арбитражного управляющего не учитывает ситуацию банкротства группы взаимосвязанных лиц либо лиц, обладающих незначительными активами и не связано непосредственно с качеством деятельности управляющего.

Депутаты Комитета приняли решение рекомендовать Государственной Думе отклонить законопроект.

Также депутаты рассмотрели подготовленный к первому чтению проект федерального закона, связанного с организацией и проведением ХХII Олимпийских зимних игр и ХIП паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта, которым устанавливается порядок передачи олимпийских объектов, построенных за счет государственной корпорации «Олимпстрой», в государственную или муниципальную собственность.

В соответствии с законопроектом олимпийские объекты передаются Корпорацией в государственную или муниципальную собственность в упрощённом порядке. Публично-правовое образование (Российская Федерация, Краснодарский край, город Сочи), в собственность которого передаётся конкретный олимпийский объект, определяется Правительством Российской Федерации исходя из функционального назначения передаваемых олимпийских объектов.

Другие материалы по теме

Загрузить ещё

Самое читаемое


    Национальные проекты