О развитии системы образования в Тёпло-Огарёвском районе | Новости Тулы

О развитии системы образования в Тёпло-Огарёвском районе

Опубликовано: 18 Февраля 2013 09:09

В администрации Тёпло-Огарёвский район состоялось заседание Собрания представителей, на котором с докладом об итогах работы в 2012 году выступил глава администрации Сергей Паршиков. Продолжаем публикацию выдержек из этого доклада.

Образование – это основа динамичного экономического роста и социального развития общества, фактор благополучия и безопасности граждан.

В числе приоритетных направлений деятельности администрации района остаётся развитие системы дошкольного образования и воспитания.

Ключевой задачей в сфере дошкольного образования остаётся расширение доступности качества дошкольного образования для всех слоёв населения. Услугами системы дошкольного образования в районе охвачено 64% детей в возрасте от двух до шести лет.

На 1 января 2013 года стоящих на учёте для определения в детские сады в 2013-2015 годах 129 человек, возраст детей с 0 до 2 лет. Таким образом, неустроенными в детские сады являются дети в возрасте до двух лет, родители которых записываются в детский сад заблаговременно. Ожидание в очереди составляет не более года.

Несмотря на то, что детские сады укомплектованы детьми на 100%, посещаемость детей составляет 58%.

В целях повышения охвата дошкольным образованием в районе открываются группы кратковременного пребывания на базе общеобразовательных школ. С 1 сентября 2012 года такие группы принимают детей в МКОУ «Нарышкинская СОШ», МКОУ «Красногвардейская СОШ», МКОУ «Волчье-Дубравская СОШ», МКОУ «СОШ №2 п. Тёплое». Проблема дефицита мест в ДОУ может возникнуть в посёлке Тёплое, в целях её решения в 2014 году планируется провести капитальный ремонт двух нефункционирующих групп в детском саду №1 посёлке Тёплое на сумму свыше 20 млн. рублей по долгосрочной целевой программе «Развитие дошкольного образования в Тульской области».

Важное направление работы ДОУ – это создание безопасных условий для работы детского сада. Большинство зданий построено более 20 лет назад, поэтому остро встаёт проблема капитального ремонта. Необходимо провести реконструкцию кровли детского сада №3 (стоимость работ 4,0 млн. руб.), замену оконных блоков в Мичуринском детском саду, Мининском детском саду. Ежегодно большая работа проводится по выполнению предписаний Роспотребнадзора, Госпожнадзора, технадзора: в 2012г. затраты составили свыше 700,0 тыс. рублей. В дошкольных учреждениях заменена мебель, технологическое оборудование, проведены санитарно-технические работы, работы по благоустройству. Все замечания по мере возможности выполняются, за счёт этого материально – техническая база улучшается.

Из 13 общеобразовательных школ к городским относятся 2 учреждения (15,4%), а 11 – к сельским (84,6%).

В 2012-2013 учебном году численность обучающихся составляет 1007 человек.

В течение последних пяти лет происходит снижение численности обучающихся: 2007-2008 учебный год – 1321 учащийся, 2008-2009 учебный год – 1235 человек, 2009-2010 учебный год – 1149 школьников, 2010-2011 учебный год – 1122, 2011-2012 учебный год – 1065.

При этом ежегодно свыше 60% школьников обучаются в двух школах, расположенных в посёлке Тёплое.

46% школ района являются малокомплектными и малочисленными. И если в 2011-2012 учебном году в связи с отсутствием детей не открыли первые классы три сельские общеобразовательные школы (Красногвардейская, Ивановская, Больше-Огаревская), то в 2012-2013 учебном году – уже четыре: Покровская, Больше-Огаревская, Мининская и Тёпло-Огарёвская.

Снижение численности обучающихся, изменения в законодательстве, связанные с требованиями к содержанию и оснащению зданий, оборудованию учебных кабинетов, реализация мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств приводят к процессу оптимизации сети образовательных учреждений района.

За последние пять лет в районе было ликвидировано шесть сельских общеобразовательных школ, пять из них располагались в приспособленных зданиях, все они являлись малокомплектными. Учитывая демографическую ситуацию, складывающуюся в районе, приходится констатировать факт того, что процесс закрытия школ будет продолжаться.

Всего в организации подвоза к месту учёбы и обратно нуждается свыше 200 обучающихся (22%), проживающих в сельской местности. На эти цели задействовано четыре школьных автобуса, что составляет 64% от общей потребности. Для полного снятия вопроса обеспечения подвоза учащихся специализированным транспортом необходимо приобретение пять школьных автобусов, которые должны быть поставлены в район в 2013 году.

 В 2012 году реализовывался комплекс мер по модернизации общего образования. Если в президентской программе «Наша новая школа» определены векторы развития общего образования, то комплекс мер по модернизации направлен на создание в общеобразовательных учреждениях современных условий для обучения школьников и для работы учителей.

В 2012 году расходы на модернизацию муниципальной системы общего образования составили свыше 6,0 млн. рублей, которые были направлены на проведение ремонта, приобретение учебников, учебных кабинетов и компьютерной техники.

В системе образования муниципального образования Тёпло-Огарёвский район трудятся 183 педагогических работника. Из них учителей – 143.

91% педагогического состава общеобразовательных учреждений района составляют педагоги с высокими квалификационными категориями (высшая категория – 30 учителей, первая категория – 100 учителей). Все педагогические работники имеют профессиональное образование: высшее – 77%; среднее специальное – 23%. Средний возраст педагогических кадров составляет 45-47 лет. Проявляется (как и в Российской Федерации, и в Тульской области в целом) гендерный дисбаланс: 89% педагогического состава и 77% руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений – женщины.

Существенными условиями модернизации системы образования являются информатизация и информационная открытость.

Информатизация образования сохраняется как одно из приоритетных направлений не только в реализации национального проекта «Образование», но и в программе «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Тульской области».

Если еще год назад можно было говорить о недостаточной нормативной базе в области информатизации, использования и управления информационными потоками, то на сегодняшний день Национальная стратегия развития информационного общества, Закон «Об образовании», 210-й Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и другие подзаконные акты регламентируют деятельность образовательных организаций, в том числе, обязательность наличия и обновления Интернет-сайтов.

В этом направлении работали все образовательные учреждения. Сайты имеют школы. В процессе наполнения находятся сайты детских садов. Через сайты будут реализовываться государственные и муниципальные услуги в электронной форме: «Электронная очередь», «Зачисление в ОУ», электронный журнал, электронный дневник и т. д.

Вместе с тем, недостаточно обеспечить развитие информационно-технологической инфраструктуры образовательных учреждений и доступность информации об их деятельности в сети Интернет. Нужно создавать и осваивать электронные системы управления, внедрять информационные системы, отвечающие требованиям межведомственного электронного взаимодействия. Информатизация образования позволяет также расширить образовательные возможности для обучающихся, обеспечить сетевое взаимодействие в образовательной деятельности, создать условия для полноценного и качественного обучения детей, которые не могут посещать школу.

Сайты учреждений, публикация отчётов о деятельности, проведение дистанционных семинаров и вебинаров, работа онлайн-приёмных, активная работа со средствами массовой информации, в том числе в интернет-сети – все это должно способствовать формированию доверия общества к системе образования.

Другие материалы по теме

Загрузить ещё

Самое читаемое


    Национальные проекты