Воспитание правильной речи

Воспитание правильной речи

Опубликовано: 16 Мая 2015 18:00

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка — одна из важных задач в общей системе работы по обучению родному языку.

Как подчеркивает учитель-логопед Центра детского творчества Е.Н. Степина, дошкольный возраст является самым оптимальным возрастом для развития речи ребенка. Поэтому устранение многих речевых нарушений у детей в дошкольном возрасте происходит с наибольшей эффективностью.

Развитие понимания речи, воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности, дает возможность уточнить и расширить запас конкретных представлений ребенка; формируются навыки словообразования, умение употреблять простые предложения.

Развитие фонематического слуха, закрепление навыков произнесения слов различной звукослоговой структуры подготовит детей к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Весь процесс обучения имеет четкую коммуникативную направленность.

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению.

Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка?

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы.

Трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка, его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными. Хорошо, если дети занимаются со специалистами-логопедами.

Занятия с логопедом являются основной формой обучения и предназначены для систематического развития всех компонентов речи и подготовки к школе.

Педагогический коллектив Центра детского творчества совместно с родителями объединили свои знания, умения, опыт в процессе образовательный деятельности.

Комплексный интегрированный подход, гибкое применение здоровьесберегающих, игровых и инновационных технологий, обогащенная речевая среда обеспечили качественную подготовку детей к школе в речевом, социальном, интеллектуальном и психологическом аспектах.

Другие материалы по теме

Загрузить ещё