В приоритете – обновление услуг в сфере ЖКХ | Новости Тулы

В приоритете – обновление услуг в сфере ЖКХ

Опубликовано: 21 Июня 2017 12:19
Что такое региональный стандарт предоставления жилищно-коммунальных услуг, какие права имеют жители многоквартирного дома в управлении общедомовым имуществом и взаимодействии с управляющей компанией выясняли на встрече с экспертами в сфере ЖКХ, прошедшей в Куркинском районе по поручению губернатора Тульской области Алексея Дюмина.

Центр общественного контроля ЖКХ Тульской области в рамках проекта «Народный контроль. ЖКХ» организует подобное мероприятие в нашем районе не впервые.

Открывая встречу, руководитель регионального центра общественного контроля ЖКХ Анастасия Дементьева, отметила:

– На сегодняшний день руководство Тульской области ставит вопрос по обновлению услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в качестве одного из приоритетных вопросов. Губернатор Тульской области Алексей Дюмин поставил чёткую задачу всем профильным структурам – сегодня ЖКХ должно измениться. В первую очередь ЖКХ должно стать открытым и понятным для граждан – клиентов и потребителей услуг управляющих и ресурсоснабжающих организаций, которые есть в каждом муниципальном образовании. Сегодня люди должны знать, на что конкретно расходуются средства и их взаимоотношение с управляющей компанией должно быть максимально прозрачными и максимально открытыми.

Подробно были рассмотрены требования регионального стандарта оказания жилищно-коммунальных услуг, нарушение которых были выявлены ещё до начала официального мероприятия. Прежде чем провести встречу с куркинцами Анастасия Олеговна встретилась с жителями дома №5 по улице Спортивная и дома №3 по улице Парковая. И первое, что бросилось в глаза эксперту – отсутствие стендов с информацией о работе управляющей компании, что противоречит требованиям к открытости управляющих компаний. Согласно региональному стандарту жилищно-коммунальных услуг на стендах многоквартирных домов, расположенных во всех подъездах или в пределах земельного участка, управляющая компания должна разместить актуальную информацию о своей деятельности. В частности, адреса, телефоны и режим работы организации. Информацию об услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Много вопросов у жителей вызвало качество и сроки выполнения ремонтных работ в многоквартирных домах.

На встрече, в которой приняли участие представители фонда капитального ремонта Тульской области, работники администрации Куркинского района и общественность, подробно были рассмотрены вопросы организации работы советов домов, контроля жителей за работой управляющей компании и подготовкой к новому отопительному сезону, а также возможностях использования специальных счетов для проведения капитального ремонта в доме.

По окончанию мероприятия, Анастасия Дементьева лично пообщалась с присутствующими, ответив на волнующие их вопросы, отметила, что все проблемы, озвученные в ходе прошедшей встречи, будут взяты на контроль.

– Мероприятие было интересным, полезным и насыщенным информацией. Для того, чтобы наш посёлок развивался и процветал, его жители должны быть грамотны, в том числе и в вопросах сферы жилищно-коммунального хозяйства. Они должны не только знать свои права и обязанности как собственники МКД, но и уметь отстаивать их в различных инстанциях. Сегодняшняя встреча – это один из важных шагов на пути к такой грамотности куркинцев, – рассказала председатель ТОС «Куркинское» Елена Жарова.

Любовь Минаева

Другие материалы по теме

Загрузить ещё