За отдых – пять баллов
Приехав в село Горшково, вспомнила, как совсем еще крохами на все лето к бабушке привозили внучат и правнуков дети-москвичи, что жили по соседству. С каждым годом баба Таня становилась богаче. Помнится, как из машины выгружались разборные коляски, кроватки, чемоданы с ползунками и кофточкам, как грели в чугунах воду на самодельной печке, сооруженной во дворе, чтобы вечером искупать перепачканную ребятню.
Прошло несколько лет. И вот я вновь стою напротив того самого домика. Здесь ничего не изменилось. Те же маленькие окошечки, та же веранда. Кое-где его подлатали, подчинили. Покрасили. И вроде все как всегда. Хотя – нет. Изменилось. Выросли дети, живущие в этом доме. Стали совсем взрослыми. В любимой песочнице сидят уже новые мальчишки и девчонки. А мои старые знакомые выбирают игры посолидней: бадминтон, волейбол, «Казаки-разбойники», вышибалы. И как они же рассказали, обязательно один раз за лето дают большой концерт, зрителями на котором бывают односельчане.
— В прошлом году тридцать человек пришло. А в этом мы еще думаем над программой, — делятся планами со мной юные москвички Лиза Орлова и Настя Минажетдинова. – Скучать здесь не приходится. Мы вообще пришли к выводу, что можно абсолютно спокойно жить без планшета, соответственно, и интернета. Новости узнаем только по телевидению. В Москву не хочется совсем. На школьные каникулы оттуда все разъезжаются кто куда. Вот чем бы мы сейчас занимались в городе? Сидели бы в квартире и играли в компьютерные игры. Все! А тут и за ягодами в лес ходим, на рыбалку. Кстати, давайте поговорим о рыбалке, — и Настя заговорщицки посмотрела на стоящих рядом мальчишек. – Рассказывайте, на каком пруду вы поймали щуку? Мы кроме четырех карасей ничего выудить не можем. На рынке, небось, побывали, хитрецы!
— Ха-ха-ха! Это вы, наверное, неправильно ловите. Червяка может не того насадили или не так. Не-а, мы вам не скажем, где были. Рыбалка – это мужское занятие, — отшучиваются ребята.
— В последний раз мой дед поймал восемьдесят шесть карасей. Всех накормил – и нас, и кошек, — уточнила Лиза.
Смотрю на них и оцениваю, кстати сказать, детское чувство юмора. Вроде еще и малы, а шутить научились. Более того, отметила и их воспитанность, думают, что и где сказать. Выбирают выражения подростки, что стало ныне уже редкостью. Было это видно на примере. На предложение сфотографироваться девочки стали отказываться, мол, мы не фотогеничны. На помощь подоспели мальчишки.
— Да не волнуйтесь вы так. Все равно в черно-белом цвете будете в газете.
— Давайте общий снимок сделаем. Мы же друзья!
— Ок! Куда ж мы без вас!
И усадив девчонок на качели, тут же пристроились рядышком.
Смех смехом, а видно, что ребятам вместе интересно. Еще бы! Лиза и Настя могут любую тему поддержать, за любое дело взяться. Поделились опытом, как спасать, например, малину от птиц. Компьютерные диски, оказывается, отпугивают пернатых. Посудачили и о плохом урожае гороха в этом году у Насти.
— Странно, — вторила двенадцатилетняя Лиза, – очень странно. У нас все благоухает на грядках. Может, сорт не тот?
Глядя на них, невольно вспоминаю детство. Чего только не вытворяли! За возможность погулять лишних полчаса могли весь день на огороде грядки полоть. Тогда такие условия диктовали родители. Или еще был случай, когда втайне от строгой мамы ходили некоторые подружки ресницы и губы красить к корове в хлев, да еще и догадывались косметику прятать в кормушки с сеном. Вот уж точно было о чем писать в школьных сочинениях.
Впереди еще месяц беззаботной жизни. И хочется пожелать ребятишкам завершить лето так, чтобы учительница русского и литературы ни на секунду не сомневаясь, оценила творческие способности ученика наивысшей оценкой.
Екатерина Романенко

