«Ростелеком» начал продажи СКИТ в ЦФО | Новости Тулы

«Ростелеком» начал продажи СКИТ в ЦФО

Опубликовано: 4 Июня 2018 15:00
«Ростелеком» начал продажи СКИТ в ЦФО

В Центральном федеральном округе России «Ростелеком» начал продажи пакета СКИТ – комплексного решения по автоматизации контроля и инвентаризации ресурсов ИТ-инфраструктуры.

Система контролирует качество работы информационных систем организации, ведёт технический учёт и мониторинг сетевого трафика, прогнозирует и предупреждает сбои в работе оборудования. СКИТ разработан дочерней структурой «Ростелекома» – компанией «Глобус-Телеком». Решение уже доказало свою эффективность в силовых структурах, органах государственной власти, на предприятиях оборонно-промышленного комплекса. Например, СКИТ работает в системе «Безопасный город», Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры при использовании в единой телекоммуникационной системе космодрома «Восточный» и в НПК «Конструкторское бюро машиностроения» (Коломна).

– Рынок развивается и уже давно нормой стала максимальная автоматизация процессов. Либо за счёт аутсорсинга – внедрения решений по модели «инфраструктура как сервис», либо за счет установки комплексных систем контроля. И для обоих этих путей «Ростелеком» предлагает решения. Первым мы предлагаем аренду вычислительных мощностей или сервис виртуальной АТС, вторым – систему автоматизированного управления ИТ-инфраструктурой. Программное решение «СКИТ» поможет в управлении всей инфраструктурой предприятия. Он автоматически соберёт и обработает данные, проведёт инвентаризацию ресурсов и предупредит сбои в работе информационных систем, – сказал заместитель директора макрорегионального филиала «Центр» – директор по работе с корпоративным и государственным сегментами ПАО «Ростелеком».

Все данные по работе оборудования и программного обеспечения СКИТ систематизирует и выводит на единую программную консоль управления. При отклонении анализируемых параметров от заданного нормального состояния, либо при их нестандартном поведении, СКИТ сообщит об этом ответственным ИТ-специалистам. Для оповещения могут быть использованы различные каналы коммуникаций − от уведомления на WEB-портале до SMS или вызова на мобильный телефон.

В СКИТ входят три базовых подсистемы: онлайн-мониторинг, поддержка эксплуатации и инвентаризация информационных ресурсов. Решение обеспечивает непрерывный контроль состояния ИТ-инфраструктуры предприятия, прогнозирует и предупреждает сбои в работе оборудования, позволяет контролировать качество функционирования аппаратных средств, каналов связи и ПО.

Первая подсистема в режиме реального времени ведёт мониторинг активного сетевого и серверного оборудования вычислительной сети, контролирует работоспособность программного обеспечения. СКИТ.Трафик поможет собрать, сохранить и проанализировать статистику об объёмах информации, переданной через узлы вычислительной сети организации. В свою очередь, модуль техподержки автоматизирует обслуживание пользователей, обработку запросов на модернизацию инфраструктуры. СКИТ упрощает процессы инвентаризации информационных ресурсов: собирает данные об установленном аппаратном и программном обеспечении, проводит технический учёт компонентов вычислительных систем на различных платформах.

Комплекс СКИТ сертифицирован Федеральной службой по техническому и экспортному контролю на соответствие требованиям защиты от несанкционированного доступа к информации зарегистрирован в Роспатенте и включён в Единый реестр отечественного программного обеспечения. В системе реализована необходимость соблюдения правил подключения к государственной системе ГосСОПКА.

Инф. пресс-службы «Ростелекома»

Другие материалы по теме

Загрузить ещё