Мы поедем, мы помчимся. Трассу М-4 «Дон» готовят к реконструкции | Новости Тулы

Мы поедем, мы помчимся. Трассу М-4 «Дон» готовят к реконструкции

Опубликовано: 5 Июня 2018 20:28
Мы поедем, мы помчимся. Трассу М-4 «Дон» готовят к реконструкции

Трассу М-4 «Дон» в Тульской области доведут до уровня дороги 1-Б категории. Построят надземные пешеходные переходы, разделят транспортные потоки. Будет отремонтировано почти 200 км. Об этом шла речь во время рабочей поездки по этой магистрали губернатора региона Алексея Дюмина и председателя правления государственной компании «Автодор» Сергея Кельбаха.

Участок автомобильной дороги М-4 «Дон», проходящий в границах Тульской области, имеет протяжённость 260 км. Из них 200 км – прямой ход, который на протяжении 180 км является автомобильной дорогой первой технической категории, построенной в обход населённых пунктов, и 60 км – так называемая альтернатива, проходящая через города Богородицк и Ефремов. М-4 в Тульской области оснащена элементами интеллектуальной транспортной системы, автоматическими метеорологическими станциями, 37 км линий электроосвещения. За 2014-2017 годы проведены ремонтные работы на участках общей протяжённостью 131 км.

В 2018-м предусмотрен ремонт на участках протяжённостью 51 км (с 260 по 275 км и со 152 по 167 км в направлении движения из Москвы, а также со 173 по 193 по направлению в Москву). Начнётся ремонт транспортной развязки на 200-м километре, а также капремонт на участке альтернативного направления с 225 по 235 км. В 2019-2020 годы будут отремонтированы участки общей протяжённостью 101 км. Кроме того, на 32-х км альтернативного направления пройдёт капитальный ремонт.

Также в 2018 году начнётся строительство надземных пешеходных переходов на 273-м км, 288-м км и 295-м км. В 2019-2020 годах будет реализована реконструкция на участках с 211-го по 218-й км, с 222-го по 225-й км в направлении из Москвы.

В результате реализации этого проекта параметры реконструируемых участков доведут до категории I-Б. Будут разделены встречные потоки, появится четыре полосы движения, не будет пересечений с второстепенными дорогами в одном уровне, светофоров и наземных пешеходных переходов. В ходе реконструкции для обеспечения связи разобщённых территорий возведут шесть путепроводов. Завершиться реконструкция должна в апреле-ноябре 2020 года.

Немаловажный фактор, обеспечивающий безопасное и комфортное движение по скоростным магистралям, – наличие развитой придорожной инфраструктуры. В настоящее время на 249-м км М-4, как справа, так и слева, строится многофункциональная зона придорожного сервиса (МФЗ). На ней водители и пассажиры смогут получить полный набор современных услуг, необходимых в пути. В дальнейшем МФЗ на М-4 в границах Тульской области появятся на 184-м и 310-м км по обе стороны движения. Кроме того, в 2018 году на М-4 «Дон» будут размещены за площадками отдыха павильоны-кафе на 306-м и 307-м км.

Сергей Кельбах особо отметил, что главной целью всех работ, которые проводятся на магистралях, находящихся в доверительном управлении Госкомпании «Автодор», является высокий уровень безопасности дорожного движения. Статистика свидетельствует о том, что в 2017 году количество ДТП на участках М-4 в Тульской области снизилось почти на 20% при росте интенсивности трафика по этим участкам.

Также была продемонстрирована работа аварийных комиссаров, которые следят за безопасностью на трёх платных участках М-4 в Тульской области. За прошлый год они выезжали на почти 6 тысяч происшествий. Абсолютное большинство выездов было связано с необходимостью оградить неисправный транспорт. Впрочем, 500 раз остановившимся на дороге требовался долив топлива. Экипажи не только разбираются в технике, но и обучены оказанию первой помощи. В прошлом году она, к счастью, никому не потребовалась.

Как отметил Алексей Дюмин, необходимо, чтобы вся трасса была покрыта сетями связи. Это нонсенс, если на трассе есть места, где не работает телефон. Необходимо провести работу с операторами сотовой связи, отметил губернатор.


Другие материалы по теме

Загрузить ещё