Поиск продолжается | Новости Тулы

Поиск продолжается

Опубликовано: 22 Июля 2018 13:26
Поиск продолжается

Бойцы поискового отряда «Наследие» вместе с коллегами из Мценского района обнаружили место гибели советского летчика-истребителя, сбитого в бою в июле 1943 года. Так поисковые отряды «Наследие» и «Орловский рубеж» отметили 75-летие начала Орловской наступательной операции в местах боёв 3-й и 63-й армий Брянского фронта. Об итогах этой экспедиции рассказывает Андрей Марандыкин, руководитель поискового отряда «Наследие» Городского молодёжного центра «Мир» (город Щёкино).

Почти четверть века Андрей Петрович посвятил поиску незахороненных советских солдат, погибших в годы Великой Отечественной войны, и восстановлению неизвестных страниц военной истории. В ходе поисковых экспедиций им обнаружено 29 самолетов, сбитых над территорией, где шли ожесточённые бои:

- В конце июня этого года мы с товарищами приехали к воронке на месте предположительного падения самолета. Заранее решили рыть колодец размером 2,5х2,5 метра, тщательно просеивать твердый как камень суглинок. Уже в первый час работы, когда были найдены человеческие кости, что означало присутствие в упавшем самолете пилота. Обрывки шлемофона летчика попадаются в разных местах раскопа.

Первые находки деталей и боеприпасов самолета позволили предположить, что найден советский истребитель «ЯК». В этот день удалось « заглубиться» на 2,5метра, обнаружить остатки алюминия, плексигласа, окрашенной ткани (перкаль).

Через несколько дней мы полностью закончили «колодец», дойдя до нижней точки в 3,7 метра. В самом низу раскопа мы обнаружили сапоги погибшего авиатора, часть фрагментов шлемофона с одним наушником, обе педали управления, часть стойки шасси и несколько трубок каркаса кабины. Удалось найти почти весь металлический подвес парашюта и брезентовый его клапан.

 Нашими находками стали стойка шасси, боеприпасы от бортовых пулеметов «УБС» и пушки «ШВАК». Они и позволили установить, что обнаружено здесь упал советский истребитель «Як-7Б».

 Увы, но чтобы идентифицировать летчика, нужны номера самолета или двигателя, чего в нашем распоряжении пока нет. Отсутствие их означает, что работы в месте падения «ЯКа» нельзя считать законченными.

Мы уже имеем сведения немецкой стороны о том, что в данном квадрате германскими летчиками были заявлены три воздушных победы над нашими «ЯКами». Так, 13 июля, с разницей в 3 минуты, асы из JG-54 эскадры «Зеленые сердца» на самолетах «FW-190» сбили 2 «ЯК-7Б» на высоте 2,3 километра. В эти дни на «ЯКах» воевали советские летчики пяти авиаполков. К какому из них принадлежал найденный нами самолет, кто был погибший летчик? Так что поиск будет продолжаться…

Справка

Советский истребитель «ЯК-7Б» имел усиленное вооружение, убирающееся хвостовое шасси, мощный двигатель развивающий скорость до 588 км в час. Все это позволяло на равных сражаться с новейшими немецкими истребителями. За годы войны было выпущено 5120 самолетов «ЯК-7Б».

Другие материалы по теме

Загрузить ещё

25 лет Конституции