Со дна Шатского водохранилища подняли грузовик, затонувший во время войны | Новости Тулы

Со дна Шатского водохранилища подняли грузовик, затонувший во время войны

Опубликовано: 11 Августа 2018 14:26
Со дна Шатского водохранилища подняли грузовик, затонувший во время войны

В пятницу, 10 августа, в Новомосковске успешного завершилась операция по подъёму со дна Шатского водохранилища грузовика, затонувшего во время Великой Отечественной войны.

Согласно с рассказанной жителями историей, полуторка зимой пересекала водохранилище по льду, где и была замечена немцами, в то время оккупировавшими окрестные деревни. Грузовик начали расстреливать, и наши бойцы были вынуждены принять неравный бой. Их тела так и остались лежать на льду, пока немцы, наконец, не разрешили жителям захоронить погибших. Их последним пристанищем стала Братская могила в деревне Знаменке.

А машина осталась стоять, и весной, когда лёд растаял, ушла на дно. И вот, спустя 77 лет она смогла вернуться на берег.

Поиски утонувшей полуторки, о которой рассказывали старожилы в Богдановке, велись новомосковскими поисковиками отряда «Д.О.Н.» неоднократно, с привлечением и сотрудников министерства обороны и русского географического общества, которые предоставили самую современную технику, но первое время успехом не увенчались. Искали и зимой, и весной с помощью гидролокатора. Но руководитель отдела подводного поиска отряда Алексей Юлин, дайвер-любитель, не сдался и продолжил искать.

И нашёл. Машину удалось увидеть локатором с лодки, а потом нащупать. Именно нащупать, ведь видимость оказалась нулевой, на глубине восьми метров в 350-ти метрах от южного берега со стороны деревни Васильевки. Оставалось вторая, совсем не менее тяжёлая часть операции – поднять находку. Возможность это сделать появилась благодаря таким предприятиям как «Новомосоквскгаздеталь», Тульский станкостроительный завод и компания «Экотек», которые помогли обеспечить экспедицию материальной базой. А особая благодарность от поисковиков – инженеру-технологу Игорю Дерновскому, который смог сконструировать понтон, благодаря которому находку удалось поднять и подтянуть к берегу водоёма.

Подъем грузовика и доставка его к берегу продолжались практически весь день, из-за долгого пребывания под водой автомобиль стал совсем хрупким и поднимать его было необходимо со всеми предосторожностями. На берегу удалось рассмотреть, что от него осталось.

Сильнее всего пострадала кабина – от неё мало чего осталось. Но удивительно хорошо сохранились деревянные борта и днище кузова. Даже задние колеса казались почти новыми.

Теперь, встреченную на берегу трёхкратным ружейным салютом полуторку ожидает долгая работа по реконструкции. А потом, кто знает, может она сможет ещё продолжить свой славный боевой путь теперь уже в праздничной колонне на празднике Победы. Во всяком случае, поисковики очень на это надеются и собираются сделать всё возможное.

Другие материалы по теме

Загрузить ещё