«Международная кооперация и экспорт» | Новости Тулы

«Международная кооперация и экспорт»

Опубликовано: 23 Октября 2019 17:27
«Международная  кооперация и экспорт»

Основная цель на­цио­наль­ного проекта «Международная кооперация и экспорт» – помочь предприятиям Тульской области расширить их возможности для выхода на международные рынки. О том, почему это важно не только для бизнеса, но и для каждого жителя региона, рассказал заместитель председателя правительства – министр экономического развития Тульской области Григорий Лаврухин.

Ключевой параметр нацпроекта – объем экспорта в валюте. По итогам 2018 года он составил порядка 3,5 миллиарда долларов США. Главная задача нацпроекта – удвоить этот показатель и добиться его дальнейшего устойчивого роста.

По словам Григория Лаврухина, у Тульской области большой потенциал. Региону есть что представить на международных рынках в области машиностроения, химической промышленности, металлургии, в оборонно-промышленном комплексе, аграрном секторе.

Как отметил министр, участником нацпроекта может стать любое предприятие, которое чувствует в себе потенциал выхода на международные рынки. Сегодня в Тульской области насчитывается более 200 компаний-экспортеров. К 2024 году нужно как минимум удвоить число этих фирм. Причем как в промышленном секторе, так и в относительно новом для нас направлении – в сфере предоставления услуг.

– Мы должны помочь компаниям, которые пока не работают за пределами России, выйти на экспорт. И здесь ведется большая адресная работа с каждым предприятием, – подчеркнул Лаврухин.

Эту работу можно разделить на несколько этапов. В первую очередь компании нужно определить, в каких странах могут заинтересоваться ее продукцией. Российский экспортный центр и Центр поддержки экспорта Тульской области подготовили большой объем аналитических материалов, которые позволяют изучить рынки различных направлений в отдельно взятых странах для конкретных предприятий. После предварительного анализа необходимо оценить конкурентоспособность данной продукции в выбранной стране. Например, Китай охотно покупает в России кондитерские изделия, а Тульская область может предложить свой уникальный продукт – белевскую пастилу. Но для того, чтобы она не затерялась на прилавках среди других сладостей, ее следует грамотно представить. Подобрать привычную для местных покупателей фасовку, красивую и заметную упаковку, определить наиболее выгодные места продаж. Для этого необходимо провести маркетинговые исследования. И вот здесь Центр поддержки экспорта не только консультирует по данному направлению компании, но и берет на себя часть расходов.

– Следующий этап – сертификация и защита торговой марки, – рассказал Григорий Лаврухин. – Здесь мы также полностью консультируем компании: объясняем, какие документы необходимы, осуществляем юридическое сопровождение, помогаем с переводом сайтов.

Помощь от ре­гио­наль­ного правительства тульские предприятия получат и в дальнейшем при продвижении за рубежом. Центр поддержки экспорта организовывает бизнес-миссии, в рамках которых наши компании могут через российское торгпредство в интересующей их стране провести переговоры о сотрудничестве с потенциальными покупателями. В мае 2019 года, например, была реализована бизнес-миссия в Беларуси, а в октябре состоялась поездка предприятий региона во главе с губернатором Алексеем Дюминым в Китай. До конца нынешнего года планируется организация бизнес-миссий в Германию, Индию и Иран.

– Наша задача здесь – наладить взаимодействие сторон и дать им возможность провести эти переговоры на высоком уровне. С качественной юридической, лингвистической, административной поддержкой, – расставил акценты зампред правительства.

Также благодаря государственной поддержке компаниям проще участвовать в специализированных выставках. Сегодня это наиболее востребованная услуга. Когда производитель представляет свою продукцию на стенде в определенной стране, больше шансов, что ее заметят. И если она интересна для данного рынка, возможность заключения экспортного контракта возрастает в разы.

В текущем году предприятия региона уже приняли участие в семи выставках за рубежом, до конца года запланированы еще 10. За первые девять месяцев нынешнего года заключено более 70 экспортных контрактов.

В целом сегодня ре­гио­наль­ный Центр поддержки экспорта оказывает два десятка услуг. Все они, в том числе консультирование, обучение и переквалификация сотрудников предприятий, – бесплатны.

– Мы понимаем, что к выходу на зарубежные рынки должно быть готово сознание не только руководителя или акционера, но и его специалистов, его маркетинговой службы, которая отвечает за продвижение товара, – отметил Лаврухин. – И сегодня мы организовываем целый блок образовательных мероприятий по вопросам таможенного регулирования, преодоления существующих барьеров, даем людям новые знания и компетенции.

Нацпроект «Международная кооперация и экспорт» затрагивает не только сферу бизнеса и производства. Вполне ощутимую пользу от него получает каждый житель Тульской области.

Руководитель предприятия – участник нацпроекта – в виде дополнительной финансовой, административной и образовательной поддержки для расширения своих возможностей и открытия новых рынков. Каждый его сотрудник – в виде прибавки к зарплате благодаря увеличению прибыли предприятия. Так, по итогам восьми месяцев этого года средняя зарплата в Тульской области увеличилась более чем на 7 процентов. Кроме того, предприятие, расширяя производство, создает новые рабочие места и дает возможность своим сотрудникам повышать про­фес­сио­наль­ные навыки.

Ну и конечно, компании, осваивая новые зарубежные рынки, платят 17 процентов прибыли в ре­гио­наль­ный бюджет в качестве налогов, пополняя его доходную часть. 75 процентов отчислений оттуда идет на социальные нужды – строительство новых школ и детских садов, дорожной и другой инфраструктуры. А это выгодно уже всем жителям нашего региона.

Другие материалы по теме

Загрузить ещё

Самое читаемое

Загрузить ещё

Выбор новостей по дате