Новомосковцам рассказали об изменениях в оплате за воду | Новости Тулы

Новомосковцам рассказали об изменениях в оплате за воду

Опубликовано: 18 Ноября 2019 12:33
Новомосковцам рассказали об изменениях в оплате за воду

В последнее время  у новомосковцев возникли вопросы по оплате коммунальных услуг «холодное водоснабжение» и «водоотведение».  Операторы в абонентском отделе ООО «Новомосковский городской водоканал» предлагают всем обязательно звонить им и передавать показания домашних водосчетчиков до 25 числа оплачиваемого месяца, независимо то того, когда они реально заплатят за услугу. 

Об этих изменениях нам рассказал финансовый директор по сбыту ООО «Новомосковский городской водоканал»  Александр Чернецов.

-  Порядок следующий: в конце месяца жители снимают показания счетчиков и тем или иным способом передают их исполнителю коммунальных услуг. У нас в городе это принято делать с помощью квитанций. Но при этом возникает такая ситуация: организация-исполнитель коммунальной услуги в начале следующего месяца эти квитанции должна рассчитать по показаниям счетчиков и распечатать их. 

Но у нас сейчас добавилась дополнительная нагрузка, связанная с тем, что эти квитанции нужно размещать в ГИС ЖКХ (Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства – это единая федеральная централизованная информационная система; по факту один из подразделов сайта госуслуг – прим. авт.), получать идентификаторы (буквенно-цифровой код, состоящий из единого лицевого счета и цифрового кода услуг, за которые потребитель в соответствии с жилищным законодательством обязан вносить плату – прим. авт.), эти идентификаторы размещать на платежных документах – то есть выполнять дополнительный комплекс мероприятий. 

В результате сроки обработки получаемых нами от жителей квитанций  - показаний в них счетчиков - очень сильно «сжимаются».  И для того чтобы учесть показания, переданные нам в квитанциях, мы должны получить их до конца месяца – до 1 числа следующего месяца. Тогда мы успеваем их обработать.

Отсюда появилась наша просьба, предложение к жителям, подкрепленное, кстати, и законодательно: до конца месяца, пожалуйста, тем или иным способом передайте нам  показания ваших водомеров. Если вы их не передаете до конца месяца либо передаете их позднее, то мы начисляем по среднему тарифу и только в следующей уже квитанции будет сделан перерасчет.

- То есть за воду можно заплатить 23-го, 24-го числа или еще раньше, чтобы вы получили показания?

- Это как хотите. Но люди - те, кто платит, как допускается законом, до 10 числа следующего месяца, а не в конце текущего – до 1-го числа, - должны понять, повторюсь: в новой квитанции, которую мы 10-го числа уже начинаем печатать, мы физически никак не можем отобразить эти показания. Поэтому их показания придут уже гораздо позже, в следующей квитанции.

- А как же просьба звонить по телефону до 25-го числа, которую нам сейчас озвучивают?  До сих пор нас ориентировали, что 25-го мы должны снять показания и затем заплатить?

- …И передать нам любым удобным для всех способов. Заплатить можно хоть 10-го числа следующего месяца, но тогда до 25-го или 25-го позвоните и сообщите по телефону показания, можно передать  в личном кабинете на нашем сайте, по квитанции – способов много. По договору с Билайном мы поставили сейчас специальную многоканальную систему – автоответчик, которая записывает абсолютно все звонки. Туда можно сообщить показания, не разговаривая с оператором. Достаточно позвонить по номеру 9-73-99.

Позвонить можно и в нерабочее время – включится автоответчик, вы называете номер лицевого счета или свой адрес и показание счетчика. В рабочее время по этому номеру можно либо с оператором связаться либо опять же включится автоответчик – для  этого на телефоне нужно нажать звездочку (*).

- Так все-таки обязательно надо звонить, когда и платишь, или нет?

- Если вы оплачиваете квитанцию не только до 25-го числа, но даже до 1 числа следующего месяца, звонить не обязательно, - пишите, как обычно, свои показания в квитанции, и все будет в  порядке. Но в законе сказано, что показания снимаем 25-го, и мы даем возможность людям передать показания до конца месяца. Мы их тогда все равно учтем. А если к нам ваши показания придут после окончания месяца, тогда не гарантируем, что они попадут в квитанцию. 

И, наоборот: у вас нет возможности заплатить до конца месяца – передайте нам по телефону показания вовремя, а заплатите хоть до 10 числа следующего месяца. Главное, чтобы мы получили ваши показания в текущем месяце.

В общем, не поменялось ровно ничего в оплате, кроме того, что мы должны получить показания счетчиков до конца месяца.

Нина ЩЕРБАТЫХ

Другие материалы по теме

Загрузить ещё

Самое читаемое

Загрузить ещё

Выбор новостей по дате