В правительстве Тульской области обсудили защиту прав потребителей | Новости Тулы

В правительстве Тульской области обсудили защиту прав потребителей

Опубликовано: 20 Января 2017 11:17

В четверг, 19 января, первый заместитель губернатора – председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов провёл первое в этом году заседание регионального правительства, на котором обсуждались актуальные вопросы защиты прав потребителей.

С докладом на эту тему выступил руководитель управления Роспотребнадзора по Тульской области Александр Ломовцев. По его словам, потребителей интересует не только качество оказания услуг, но и качество приобретаемых товаров. В последнее время региональный Роспотребнадзор усиливает работу в этой части. Наиболее актуальными темами являются оборот на рынке пищевой продукции, товаров лёгкой промышленности, товаров для детей и др.

Александр Ломовцев отметил, что в регионе ведётся работа на рынке меховых изделий. До сего времени никто не представлял его масштабы и структуру. Постановлением правительства РФ Роспотребнадзор определён единственным органом, контролирующим этот вопрос на внутреннем рынке. Внешний рынок контролирует таможенная служба. В ходе маркировки шуб в масштабах государства были выявлены реальные объёмы российского рынка меховых изделий, которые оказались более значительными, чем предполагалось ранее. В Тульской области в отношении 25 хозяйствующих субъектов проведены внеплановые проверки. В ходе 18 из них выявлены нарушения.

Также в своём докладе Александр Ломовцев привёл примеры одиозного, беспринципного поведения продавцов и исполнителей услуг. Так, например, в течение пяти последних лет хозяйствующий субъект, осуществляющий комиссионную торговлю мобильными телефонами и компьютерной техникой под вывеской «Мобайл опт», систематически нарушающий законодательство, четырежды перерегистрировался в связи с вынесением судом решений о его ликвидации по заявлениям управления. Однако, как показали последующие проверки, действенных мер по устранению нарушений не последовало. В настоящее время по тому же адресу под той же вывеской торгует новая организация, но поток обращений потребителей, попадающих в сети недобросовестных работников, не ослабевает.

Другой пример: ООО «Виват» осуществляет деятельность по ремонту автомобилей и продаже запасных частей для них. В течение года к Роспотребнадзор поступило более 40 обращений обманутых потребителей, которые предварительно оплатив товары и услуги, не получили ни того, ни другого. Контролирующим органом подано более 10 исков в защиту прав конкретных потребителей, даны заключения в судах. Все иски судами удовлетворены, нарушения продолжаются. В настоящее время ведётся судебное разбирательство, связанное с ликвидацией данного предприятия.

По итогам прошлого года в ходе проверок выявлено более 4 тыс. нарушений законодательства в области защиты прав потребителей. За допущенные нарушения составлено более тысячи протоколов, наложены штрафы на сумму более 6 млн. рублей, при этом взыскано порядка 90% штрафов.

Судебная практика характеризуется следующими показателями: за последние три года управлением в качестве государственного органа дано 444 заключения по делам, связанным с защитой прав потребителей, подано 276 исков в защиту прав потребителей, в том числе 45 – в защиту интересов неопределённого круга потребителей.

Как отметил Александр Ломовцев, значительный объём работы представляет собой консультирование и информирование потребителей. Население обращается по телефону «горячей линии» и в «Общественную приёмную». Таких обращений за год более 7 тыс. В большинстве случаев потребителям оказывалась помощь в составлении претензий в адрес хозяйствующих субъектов, что позволило урегулировать имущественные споры в досудебном порядке и возместить гражданам товары и денежные средства на сумму 14 млн. рублей.

Наибольшее количество нареканий потребителей касалось сферы розничной торговли (48%), оказания жилищно-коммунальных (12%) и финансовых услуг (9%), а также услуг связи (5%).

Александр Ломовцев акцентировал особое внимание на изменениях в законодательстве, вступивших в силу с 1 января, которые связаны с организацией и осуществлением государственного контроля, предусматривающие дополнительные условия проведения проверок по обращениям потребителей о нарушении их прав. Теперь основанием для проведения проверки является обращение граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и его обращение не было рассмотрено либо его требования не были удовлетворены.

Помимо основной работы по защите прав потребителей, в 2016 году по-прежнему значительное внимание уделено сотрудничеству с гражданским обществом в лице общественных объединений. Среди них наиболее активны: «Тульское общество потребителей», «Тульская областная ассоциация защиты прав потребителей», межрегиональная организация «БЛОК-ПОСТ». Ведётся совместная работа по правовому просвещению предпринимателей.

– Потребность в нашей работе среди населения с каждым годом только увеличивается. Работу в данном направлении мы будем продолжать, – сказал в завершении своего доклада Александр Ломовцев.

Юрий Андрианов поручил председателю комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку Татьяне Лапаевой и уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тульской области Александру Головину активизировать работу по просвещению предпринимателей путём проведения семинаров на различные темы защиты прав потребителей.

Другие материалы по теме

Загрузить ещё

Самое читаемое