Евгения Чащина: «Рисовать комиксы начала, вдохновившись песнями «КиШа»

Все фото: пресс-служба творческого индустриального кластера «Октава»
Автор манги «Альтушка для скуфа» во время фестиваля «Наши дни» в тульском кластере «Октава» рассказала об особенностях работы художника на заказ и о том, как пришла идея проиллюстрировать один из главных мемов современного рунета.
Евгения Чащина отметила, что к рисованию комиксов ее сподвигли песни «Короля и шута». Поначалу комиксист изображала сюжеты разных песен знаменитой российской панк-группы.
«Классе в пятом я поняла, что переросла «КиШа», и начала делать мангу. Разумеется, тогда это еще не было профессиональной деятельностью. Лишь первые шаги. Впоследствии я поступила в художественное училище, чтобы рисовать комиксы, но ими не занималась. Во время учебы предложили иллюстрировать сценарий Владислава Погадаева. Так появилась франшиза «Бычьего цепня», — рассказала Евгения.

После выхода в свет истории о проживающем в российской глубинке ребенке со сверхспособностями комиксист познакомилась с Виталием Терлецким, в сотрудничестве с которым в будущем и создала «Альтушку для Скуфа», начала посещать фестивали, выпустила свой первый авторский комикс — «Упоительную трясину».

Параллельно с этим Евгения стала делать иллюстрации для комиксов других авторов на заказ. В частности, такой работой были «Гигантские муравьи Новосибирска», идею создания которых Евгении предложил Виталий Терлецкий. При этом она отмечает, что идеи для произведений может придумывать как заказчик, так и она сама.
«У меня есть «Некромантка». Это тоже работа на заказ, но я сама пришла с изначальным синопсисом к редактору. Она предложила сделать в виде вебтуна в жанрах романтики и приключения. В данном случае редактор просто увидел некоторый потенциал и попросил выкрутить работу в эту сторону», — отмечает комиксист, добавив, что обычно заказчики все же просят отрисовать уже написанный сценарий.
Еще одной идеей, которую Евгения реализовала по наводке Терлецкого, были «Альтушки для скуфа». Автор манги отмечает, что при создании работы опиралась на концепт уже готовых персонажей, которых создала художница с никнеймом RIKANI. Основной задачей иллюстратора стал перенос персонажей в свою работу. Для создания образа альтушек комиксист добавила к оригиналу стилистику «Некромантки».
«У Виталия Терлецкого и RIKANI умирал мем, по которому они сделали игру. Им надо было выжать из этой темы все, пока она востребована. Надо было сделать работу быстро, пока хайп не прошел», — сказала Евгения.

Также автор иллюстраций отметила, что «Альтушка для скуфа» выполнена в стиле манги по ряду причин. По ее словам, рядового читателя не привлекают российские комиксы, и он с большей вероятностью купит работу, которую надо читать справа налево. Персонажи нарисованы в стиле аниме, исходя из оригинальной рисовки RIKANI. Небольшой же размер комикса и черно-белая печать были выбраны с целью экономии.
«На самом деле, это чисто коммерческий проект», — подытожила Евгения.