В Тульской области разрабатывается единый региональный стандарт ЖКХ

В понедельник, 10 апреля губернатор Тульской области Алексей Дюмин провёл еженедельное оперативное совещание со своими заместителями и членами регионального правительства.
Начальник Государственной жилищной инспекции Тульской области Алексей Бирюлин рассказал о подготовленном новом рейтинге управляющих компаний. По его словам, с 1 января для управляющих компаний были аннулированы все критерии рейтинга, кроме «задолженности перед ресурсоснабжающими организациями». Поэтому те, кто не расплатился с прошлогодними долгами – в новом рейтинге имеют отрицательный баланс, который тянет их вниз таблицы.
Алексей Бирюлин отметил, что рейтинг продолжает усовершенствоваться. К семи уже известным параметрам оценки (задолженность, обоснованные жалобы жителей, штрафы, исполнение предписаний, размещение отчётности в Интернете, возможность получения жителями единого платёжного документа и фактический износ) добавились ещё два: «двойные квитанции» и финансовая устойчивость. Как сообщил начальник ГЖИ, за появление «двойных квитанций» на доме теперь управляющие компании, допустившие это, будут лишаться 20 баллов. «Финансовая устойчивость» позволяет отделить компании с опытом работы и положительной репутацией от недобросовестных фирм и компаний однодневок.
Таким образом, в итоговый рейтинг вошли 146 управляющих компаний Тульской области. В зелёной группе первого рейтинга 2017 года оказалось 40 компаний, в жёлтой – 88, в красной – 18.
Также Алексей Бирюлин рассказал о разработке единого регионального стандарта ЖКХ. Главная задача – создать такой документ, куда были бы сведены ключевые требования к работе управляющих и ресурсоснабжающих компаний в отношении оказания услуг в сфере ЖКХ.
По словам начальника ГЖИ, сам стандарт условно состоит из двух разделов: предоставления жилищных услуг (управляющие компании и ТСЖ) и предоставления коммунальных услуг (ресурсоснабжающие организации).
В разделе жилищных услуг отображены требования к договору управления, открытости УК и качеству обслуживания. Для жителей будет доведена информация о соблюдении нормативных сроков выполнения ремонтных работ, политике энергосбережения, требования к открытости управляющих компаний, информация о своевременности и полноте перерасчётов за некачественное предоставление услуг и многое другое.
В разделе предоставления коммунальных услуг будут отображены нормативы допустимой продолжительности перерыва предоставления услуги, проведения регламентных работ, составу и свойству услуг и т.д.
– Для жителей стандарт будет являться во многом информационным документом. Но мы, безусловно, рассчитываем на неукоснительное принятие участниками рынка этого стандарта за основу в своей деятельности, – заявил Алексей Бирюлин.
Руководитель регионального Центра общественного контроля ЖКХ Анастасия Дементьева добавила, что единый региональный стандарт будет доведён до жителей в ходе личных встреч с активистами муниципальных образований.
– Стандарт услуг ЖКХ должен стать дополнительным механизмом контроля деятельности управляющих и ресурсоснабжающих организаций. Для выполнения своей задачи он должен быть удобным и понятным для жителей, – подытожил Алексей Дюмин.