Главные новости Тулы и области
Главное Вакцинация Мнения Власть и политика Экономика События Общество Афиша Спорт Происшествия Криминал Нацпроекты Люди Кремлю - 500 Коронавирус Фотогалереи

В Туле «украсили» сказку «Аленький цветочек»

Новости по теме
смотреть все
В Туле «украсили» сказку «Аленький цветочек»
Поделиться в соц. сетях
В Туле «украсили» сказку «Аленький цветочек»
Тульский государственный академический театр драмы подарил в нынешнем сезоне юным зрителям «Аленький цветочек». Это классическая постановка, почти не отступающая от текста аксаковской сказки, а допущенные режиссёром-постановщиком Дмитрием Красновым незначительные отступления от авторской строки гармонично вписываются в сюжет, а в чём-то и украшают его. Например, интересным ходом стало появление в сказке православной ладанки, которую Настенька на прощание дарит отцу. Впоследствии ладанка приводит купца к тому месту, где он найдёт аленький цветочек; она, а не купеческое слово, послужит залогом возвращения Степана на остров и, прибыв вместо отца, Настенька вновь повесит её на грудь. Удачно также решение с невидимыми слугами чудища: по ходу повествования они являются в чёрных балахонах с глухими капюшонами, «волшебным образом» переносят по сцене предметы и ненавязчиво решают вопрос смены декораций. После же того, как чары сняты, актёры открывают лица – слуги чудища свободны. Отдельно стоит отметить само чудище: искренний чистый голос за кадром и мастерскую работу художника по костюмам Елены Погожевой: чудище получилось отвратительным, в меру несчастным и уж точно нетривиальным. Заметно упрощены в постановке характеры старших сестер. У Аксакова все три сестры безымянны. В самой известной экранизации «Аленького цветочка» - полнометражном советском мультфильме, снятом Львом Атамановым в 1952 году - наряду с младшей, любимой, дочерью купца Настенькой появляются «говорящие» имена: Гордея для старшей и Любава – для средней из сестёр. У Краснова же действуют Агафья и Фёкла, и этим, в принципе, все сказано. Настенька же в исполнении Полины Шатохиной, напротив, показалась недосказанной, отстранённой, а где-то и попросту холодной. Справедливости ради следует отметить, что Настеньку, несмотря на кажущуюся незатейливость, сыграть непросто. Недотяни с наивностью и открытостью – выйдет избалованная сумасбродка, по прихоти отправляющая батюшку с риском для жизни искать то-не-знаю-что. Перестараешься – получится блаженная дурочка, опять же не щадящая отца в угоду своим снам и фантазиям. Полина Шатохина нашла свой баланс, а то, что героиня её вышла несколько закрытой – лишняя возможность зрителю дорисовать образ, додумать и уже через собственное мировосприятие почувствовать, понять, почему в конце истории ей улыбнётся счастье. Ирина Мельханова.