Главные новости Тулы и области
Главное Вакцинация Мнения Власть и политика Экономика События Общество Афиша Спорт Происшествия Криминал Нацпроекты Люди Кремлю - 500 Коронавирус Фотогалереи

83,4% туляков предпочитают получать государственные и муниципальные услуги в онлайн-режиме

Новости по теме
смотреть все
83,4% туляков предпочитают получать государственные и муниципальные услуги в онлайн-режиме
Поделиться в соц. сетях
83,4% туляков предпочитают получать государственные и муниципальные услуги в онлайн-режиме

Статистические данные привёл министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления региона Ярослав Раков на брифинге по развитию электронных услуг в регионе. 

По словам чиновника, на сегодняшний день на портале госуслуги для граждан доступны 232 электронные формы получения услуг в различных сферах деятельности. 

- С начала 2020 года уже было оказано более 1,5 млн электронных услуг на региональном портале и более миллиона услуг на федеральном портале госуслуг, что вдвое выше чем за аналогичный период прошлого года, - отметил Ярослав Раков. - Период пандемии коронавируса подтвердил, что услуги в электронном виде – это не только удобно, но и позволяет заявителю минимизировать риски для здоровья.

Многие организации в период пандемии перешли на упрощенный порядок оказания услуг. Чаще всего большим преимуществом пользовался электронный формат взаимодействия с гражданами. 

На федеральном портале с июля можно было получить выплаты на всех детей от 3 до 16 лет. Ей воспользовались более 133 тысяч граждан Тульской области. Также более 5 тысяч жителей региона получили подобные выплаты на детей от трёх до семи лет. Все денежные средства перечисляли на карту заявителя без дополнительных походов в ведомства. 

Большой популярностью среди граждан на портале являются сферы земельных и имущественных отношений, ЗАГС и образования. Также 11-классники в нынешнем году чаще стали пользоваться госуслугами, чтобы посмотреть результаты единого госэкзамена - около 1800 просмотров в день. 

Чиновник отметил, что для получения помощи в электронном виде нужны только учетная запись в ЕСИА. Для этого не нужно идти с паспортом в специальные пункты МФЦ или ПФР. 

- Можно подтвердить свою учетную запись из дома через онлайн-банкинг в Сбербанке, Тинькофф банке, Почта Банке или ВТБ, если вы являетесь клиентами данных банков, - отметил Ярослав Раков. 

Директор Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Екатерина Солтанова сообщила, что в среднем еженедельно в МФЦ региона выдают более 41 000 услуг. Получить их в МФЦ возможно по предварительной записи, которая доступна на 2 недели вперед. Для записи также необходима учетная запись портала госуслуг. Однако в МФЦ более 70% услуг возможно получить в электронном виде. Ознакомиться с этим перечнем можно на официальном сайте МФЦ (https://mfc71.ru/) в разделе «Услуги».

Заместитель управляющего отделения Пенсионного фонда России по Тульской области Олег Бурденков сообщил, что на официальном сайте ПФР доступно свыше 50 электронных сервисов. Жители региона могут подать в электронном виде заявление о назначении и доставке пенсии, справку о выплатах за период, заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты, информацию о том, как можно распорядиться средствами материнского капитала и многие другие услуги, в том числе записаться на прием к специалисту. Для быстрого и лёгкого доступа также было создано бесплатное мобильное приложение Пенсионного фонда «ПФР электронные сервисы».

Ярослав Раков отметил, что 100% услуг ПФР, оказываемых в МФЦ можно получить на портале госуслуг и в личном кабинете ПФР, при этом не посещая ведомства.