Главные новости Тулы и области
Главное Вакцинация Мнения Власть и политика Экономика События Общество Афиша Спорт Происшествия Криминал Нацпроекты Люди Кремлю - 500 Коронавирус Фотогалереи

Новомосковск: промышленность и город – в одной связке

Новости по теме
смотреть все
Новомосковск: промышленность и город – в одной связке
Поделиться в соц. сетях
Новомосковск: промышленность и город – в одной связке

За несколько последних лет роль объединения работодателей Новомосковска «Совет предприятий» снизилась, признаются сами её члены – руководители промышленных предприятий города, поскольку активно работала другая структура, представлявшая промышленность Новомосковска, – корпорация «Новомосковскинвест». Именно она координировала реализацию глобального проекта «Промышленный комплекс города Новомосковск», через неё шли финансовые потоки на проведение работ.

Договор дороже…

По большей части проект этот завершён, и «Совет предприятий» вновь берет на себя исполнение полномочий по сотрудничеству промышленных производств между собой и с местной властью. Об этом шла речь на недавнем заседании Совета объединения работодателей, в который входят руководители предприятий.

Президент объединения Анатолий Макеев и исполнительный директор организации Геннадий Зиборов представили коллегам отчёт о работе объединения за 2012 год. Все вместе обсудили и проблемы, тормозящие развитие предприятий, вопросы партнёрства с государственной и муниципальной властью.

Анатолий Макеев отметил, что задачи объединения по выполнению программы социально-экономического развития муниципального образования на 2011-2015 годы успешно решаются, происходит тесное взаимодействие «Совета предприятий» с государственной и местной властью в решении социальных задач.

Расти, несмотря и вопреки

Предприятия, пережившие недавний кризис с наименьшими потерями, продолжают развивать свои производственные мощности. По оценке Геннадия Зиборова, в целом направление по вложению инвестиций новомосковскими промышленниками выбрано верно. Позитивные результаты прослеживаются и в экономических показателях предприятий, и в ходе государственно-частного и социального партнёрства.

Реализация проекта по развитию промышленного комплекса Новомосковска стимулировала рост производственных показателей на наших предприятиях, несмотря на кризисные явления в целом в экономике страны и мировой экономике.

Геннадий Зиборов привёл лишь некоторые цифры. В частности, на продукцию химической промышленности в общем объёме производств приходится 86% нашего, как назвал Геннадий Витальевич, местного валового продукта. И виден рост там, где были сделаны определённые инвестиционные, денежные, вливания. Тенденция роста сохраняется и на предприятиях других отраслей: на НЗКМ – порядка 40%, в Новомосковском управлении ОАО «Электроцентромонтаж» – около 50%, в ООО «ПромЭнергоСбыт» – свыше 25%. «То есть развитие промышленности идёт в разных направлениях», – резюмировал Зиборов.

Правда, как депутат городского Собрания он посетовал на то, что рост прибыли и налоговых отчислений с предприятий не означает такого же роста бюджета муниципального образования, который основывается на сборах налогов. Согласно федеральному законодательству, далеко не все эти налоговые отчисления остаются на территории МО.

Ресурсы не успевают

По программе государственно-частного партнёрства в городе реализуются многие проекты. Главной стратегической задачей в этой сфере Зиборов назвал поэтапное решение проблемы обеспечения города водой.

Собрание депутатов Новомосковска и администрация города приняли долгосрочную целевую программу до 2020 года по решению инфраструктурных вопросов, важных и для обычных жителей города, и для промышленности: это и уже названная проблема по стабильному водоснабжению, и по обеспечению электроэнергией, газом, теплом. Все эти вопросы взаимозависимы и перекликаются друг с другом.

А вопросы здесь остаются. Реконструкция Новомосковской ГРЭС, которая проводит обновление оборудования, устанавливает современную, мощную турбину, как выяснилось, не решает главного: сохраняется недостаток тепла для города. Договоренность о сотрудничестве с энергетиками в этом плане достигнута на срок 2 года, и время это постепенно уходит. Чтобы подойти к решению проблемы, необходимо получить новые источники тепла, и для этого надо выбрать пути: снова строить котельные, городские, квартальные или же обеспечить наши промышленные предприятия собственными энергоблоками?..

Свои трудности сохраняются и у производств «Проктер энд Гэмбл – Новомосковск», «Кнауф Гипс Новомосковск», «ГОТЭК» и др., которые для развития мощностей нуждаются в дополнительном газообеспечении.

Капилляры дорог – к сосудам трассы

Ещё одно направление, которое волнует промышленников, – это совершенствование структуры автомобильных дорог. С помощью федерального центра большая проблема здесь решена – проложена общая автомагистраль. Но её надо «увязать» несколькими автомобильными дорогами с предприятиями «севера». Пока в выигрышной ситуации находится только «Азот», транспорт которого может быстро выезжать через Маклец на трассу М-4. Остальные производства промышленного «севера» по-прежнему ждут соединения с основной автомагистралью.

Проблема дорог волнует, к примеру, руководство «Кнауф Гипс Новомосковск», доложил генеральный директор этого предприятия Анатолий Макеев. Уже сейчас самые мощные автомашины грузоподъемностью не менее 40 т не могут вывезти весь добываемый на предприятия гипсовый камень. Да и новая железнодорожная станция Промгипсовая работает неэффективно: происходит скопление вагонов с продукцией, их часто не в состоянии принять и «переработать» Узловая.

«Понятно, что по проекту государственно-частного партнёрства решить проблемы дорог проще, – продолжил Геннадий Зиборов, – и к этому надо быть готовыми. А инициаторами должны быть мы, промышленники, наше объединение».

Город станет шире

Администрацию муниципального образования на этом заседании представлял заместитель главы Владимир Грицаенко. Он прокомментировал вопросы, поднятые промышленниками. Действительно, в городе наблюдается перегрузка дорог транспортом.

В связи с этим, действительно, и дороги, и их развязка в городе выходят на первое место. В частности, дорога «Северный обход» пойдёт от путепровода через станцию Гипсовая на Залесный микрорайон; вторым этапом эта дорога должна выйти на ширинскую автотрассу (с тем, чтобы убрать большегрузы из центра города).

Сейчас планируется и расширение дороги по улице Куйбышева. Проектируется также расширение ул. Мира – там требуется дополнительная полоса, и в этом году работа будет закончена. «Кроме того, мы планируем строительство новой дороги, – продолжил Владимир Грицаенко, – чтобы ликвидировать так называемую «пьяную дорогу», которая выходит с ул. Космонавтов к торговому центру «Линия».

Плюс есть задумки по расширению участков дорог в городе, уже проведены аукционы на выполнение большого объёма ремонта дорог.

Нина Щербатых, фото Юрия Титова