Лучший кардиолог Тульской области: «Самое важное — диалог врача и пациента на человеческом уровне»

Фото: ИА "Регион 71"
Накануне Дня медицинского работника победителем в номинации «Лучший кардиолог в Тульской области» стала врач-кардиолог Тульского областного клинического кардиологического диспансера Марина Кузина. Специалист рассказала корреспонденту «ТУЛАСМИ» от том, как выбрала профессию и когда поняла, что лечить сердца — это ее призвание.
По словам Марины Кузиной, профессию она выбрала в 9-м классе. Накануне этого решения в школе в ее родном городе Мурманске создали экспериментальный медицинский класс. Однако сразу туда она не собиралась, и новый учебный год в нем начался без нее. Спустя два месяца будущий кардиолог поняла: ей нужно в новый класс.
«У меня нет медиков в семье. Просто в один момент поняла, что хочу посвятить себя этой профессии. Я пришла к директору и попросила перевести меня в новый класс. Так как я была круглой отличницей, директор согласился», — вспоминает специалист.
Закончив медицинский класс, Марина Кузина уехала в Петрозаводск, где поступила в вуз. Она выбирала между двух специальностей: фтизиатра и кардиолога. По итогу студентка отдала предпочтение второму направлению.
«Медицина вообще считается сложным образованием. Сложно было учиться, иногда приходилось засиживаться ночами. И сейчас работать непросто. Но я не жалею, что выбрала именно этот профиль, я его очень люблю», — отметила Марина Кузина.
Врач рассказывает, что к ней на прием приходят десятки людей. За месяц - сотни. И каждому кардиолог пытается помочь: одному восстановить ритм, другому просто уделить внимание.
«Все пациенты хотят пожаловаться, хотят быть услышанными. Не всегда на первом месте стоят медикаментозные методы лечения. Самое важное — диалог врача и пациента на человеческом уровне. Нужно хотеть помочь человеку, потому что когда люди это чувствуют, им уже становится легче. В нашей профессии без этого нельзя никак», — подчеркнула специалист.
И пациенты такое отношение чувствуют, благодарят, иногда звонят. Но для Марины Кузиной важно не внимание, а то, что пациенту стало лучше.
«Когда он на приеме говорит, что свое состояние оценивает на тройку, а спустя некоторое время — на 4 с плюсом, для меня это очень важно. Именно ради таких моментов стоит работать в выходные, учиться годами. Работа с людьми всегда сложная. Их нельзя как механизмы наладить и забыть. Постоянно думаешь о пациентах», — продолжает кардиолог.
Марина Кузина объясняет, что к каждому человеку, который приходит на прием, нужен свой подход. В некоторые моменты ей даже приходится перевоплощаться в психолога. Но это врача не пугает.
«Мне нравится, когда я могу быть полезной. Не важно, кто ты: кардиолог или пульмонолог. Чтобы достигать хороших результатов нужно много учиться и обязательно любить людей. Можно владеть разными методиками и не пытаться проникнуть в суть проблемы человека. Важно любить свое дело», — резюмировала она.