Лжебанкиры, лжеправоохранители, нечестные продавцы и «решалы» продолжают похищать у жителей Тульской области деньги

Фото: ИА "Регион 71"
С 21 по 22 сентября из-за преступников десять граждан в возрасте от 20 до 75 лет лишились 2 миллионов 131 тысяч 884 рублей.
Половину потерпевших обманули телефонные мошенники, которые представлялись «сотрудниками банка» и «правоохранителями». Так, поверив злоумышленникам, 36-летняя жительница Зареченского округа Тулы потеряла 980 тысяч рублей, взятых в кредит, 75-летняя пенсионерка областного центра — 579 тысяч 800 рублей (300 тысяч рублей были кредитными), 47-летняя жительница Венёвского района, — 80 тысяч рублей, 23-летняя жительница Новомосковска — 213 тысяч рублей, а 66-летний житель Суворовского района —10 тысяч рублей.
38-летняя жительница Кимовского района на одном из сайтов бесплатных объявлений хотела купить платье, перевела за него 4 тысячи 500 рублей, но наряд так и не увидела. Так же обманули 43-летнего туляка, который хотел за 60 тысяч рублей приобрести в Интернете синтезатор.
А 20-летний туляк хотел найти себе работу и перечислил на указанную мошенниками банковскою карту 4 тысячи 584 рубля.
37-летний житель Центрального округа областного центра хотел дополнительно заработать. Он перевёл на мобильный телефон афериста 50 тысяч рублей в качестве первоначального взноса, а прибыль так и не получил.
А 71-летняя пенсионерка из Венёва стала жертвой «решалы». Неизвестные рассказали по телефону, что ее дочь попала в ДТП. Чтобы урегулировать ситуацию, женщину убедили передать через курьера 150 тысяч рублей. Это потерпевшая и сделала.
В настоящее время сотрудники полиции проводят мероприятия по установлению личности мошенников.
***
Полиция Тульской области ещё раз просит жителей региона проявлять максимальную бдительность при общении с неизвестными телефонными собеседниками. Следует запомнить, что все банковские операции по переводу денежных средств необходимо производить в офисах финансово-кредитных организаций, а служащим этих учреждений запрещено выяснять у клиентов сведения о пластиковых картах и получать любую информацию об имеющихся счетах. На самом деле о состоянии счетов клиента работники кредитных организаций и так знают.
Также жителей региона обязательно должна настораживать информация о необходимости перевода имеющихся денег на так называемые «защищённые счета». Такая операция в финансово-кредитных организациях не предусмотрена. Следовательно, если звонящий гражданину абонент сообщает о важности осуществления подобной операции, то этот человек является мошенником.
Необходимо быть предельно внимательными при осуществлении различных банковских операций и при переводе денежных средств на неизвестные сотовые номера, банковские карты или расчётные счета. Не стоит оплачивать товары и услуги через незнакомые Интернет-сайты и оставлять предоплату за товар, приобретаемый через сайты объявлений.