Вежливость – главный козырь в работе водителя тульской маршрутки
- 31.10.2024 16:55
- фото: "Регион 71"
Вставая рано утром и собираясь на работу, Юсиф Бадалов берет с собой прежде всего хорошее настроение, которое так необходимо в его профессии.
Наш герой трудится водителем маршрутного такси и ценит каждого пассажира. Он чутко относится к состоянию людей и готов делиться с ними положительными эмоциями.
«Это наша работа, наш хлеб. Заходя в маршрутку, люди должны быть довольны обслуживанием, чистотой в салоне. Должны знать, что с ними не произойдет ничего плохого, они с комфортом доедут до места назначения», - рассказывает он.
Его слова не расходятся с делом. В его микроавтобусе всегда подметено, тепло и звучит радио. Если жарко, Юсиф Солтан-оглы приоткрывает окна, если пассажирам прохладно - прибавляет печку.
«Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «доброго дня», «до свидания» – эти слова непрерывно звучат из уст водителя. В миллионный раз проговаривая их, он внимательно следит за тем, чтобы выходящие пассажиры не поскользнулись, не оступились.
Любимой профессии Юсиф Бадалов верой и правдой служит 43 года, последние семь – в оружейной столице. Судьба делала несколько крутых виражей, благодаря которым он жил и работал там, где другим и не снилось.
Учиться на водителя Юсифа направил военкомат еще на родине – в солнечном Азербайджане. Получив права, юноша ушел в армию. Служба проходила в Казахстане. Вспоминает, как в казарме мирно уживались парни, прибывшие из разных уголков необъятного Советского Союза. Цвет кожи, разрез глаз и национальность не имели никакого значения, все друг друга понимали и уважали. Юсиф был старшиной автомобильной роты, много ездил на грузовиках и автобусе.
После дембеля наш герой вернулся домой и устроился в автотранспортное предприятие. Вскоре ответственного специалиста, у которого открыты все категории, по комсомольской путевке отправили в Волгодонск. С этого момента серая лента-дорога стала неотъемлемой спутницей жизни, которая измерялась не месяцами и годами, а сотнями и тысячами километров.
А еще Юсиф смог воочию оценить, где на Руси жить хорошо. Судьба забрасывала его не только в Краснодарский край, Крым и на Южный Урал, но и в Тюмень и Уренгой. На Крайнем Севере водитель работал с нефтяниками. К местному климату привыкал полгода. Его поражали морозы, достигавшие 54 градусов, и снега, из-за которых приходилось по несколько дней стоять в отстойниках, пока не расчистят трассы.
«Сейчас водить автобус может каждый, у кого имеется категория. На опыт и не смотрят. А раньше, прежде чем сесть за руль автобуса, надо было 2-3 года отработать, пройти курсы, сдать экзамены не только на профпригодность, но и на уравновешенность, стрессоустойчивость, вежливость и порядочность», - поделился Юсиф.
У него свои и весьма правильнее представления об облике водителя, начиная с внешнего вида и заканчивая общечеловеческими ценностями. Им он верен всю жизнь. Он из того поколения, которое уступало место старшим, заботилось о младших, которое было воодушевлено правильными идеями и желаниями.
«Дорогие, ну давайте потеснимся и заберем ребенка. Ну холодно же, и в школу мальчик опаздывает. Вон портфель какой тяжелый», - раздается с водительского места.
Переполненная маршрутка тяжело вздыхает, колышется, дверь открывается и в салон втискивается очередной пассажир. И хотя всем тесно, те, кто рядом, забирают у ученика портфель, помогают. С таким водителем многие становятся добрее.
А Юсифу не деньги нужны в этой ситуации. Просто он так воспитан и искренне жалеет людей, хоть маленького, хоть старенького.