Аудиогид «Куликова поля» по Епифани стал лауреатом Всероссийской туристской премии «Маршрут года»

Фото: ИА "Регион71"
Проект музея-заповедника из Тульской области получил высокую оценку в номинации «Лучший онлайн маршрут в городе». Финал конкурса состоялся в Уфе в конце октября.
Мультимедийный гид «Епифань. Деловые люди» рассказывает о старинном уездном городе, его достопримечательностях, традициях и обитателях. Почти три месяца автор проекта, заведующая отделом туризма Государственного музея-заповедника «Куликово поле» Ольга Каширина, трудилась над систематизацией информации. Материал для аудиоэкскурсии собирался параллельно с информацией для печатного «Исторического путеводителя», который совсем скоро выйдет в свет. Его разработал известный краевед Сергей Кусакин.
«Мне необходимо было «отобрать» все по более узкой теме, о местном купечестве, - отмечает Ольга Каширина. - И это было весьма сложно. Архивные данные о епифанских купцах очень обрывочные, иногда сведения об их деяниях можно было встретить в совсем неожиданных изданиях, связанных с историей Тульской губернии. Кроме того, далеко не все потомки епифанских купцов знают историю своих предков. Собрать все это в единый рассказ и изложить научные данные доступным языком — это действительно сложно».
Представители купеческого сословия, которые когда-то населяли уездный городок, - главные герои аудиогида. Именно на их средства построена большая часть памятников архитектуры, которыми так гордятся не только Епифань, но и наш регион, говорит авто проекта:
«Производства, которые стали традиционными для этого населенного пункта, тоже были заложены купцами. Они жертвовали деньги и закупали церковную утварь для местных храмов, добивались открытия учебных заведений. И даже современный спиртзавод является наследником винокуренного завода местного купца Дмитрия Брежнева. Купцы очень часто становятся героями литературных произведений, даже сказок, поэтому их образ близок людям и в своем аудиогиде мы рассказываем о том, какие на самом деле были местные купцы».
Автор проекта отмечает, что участие в конкурсной программе премии «Маршрут года» - это возможность не только получить оценку экспертов, но и рассказать о маленьком уездном городке, славном своими традициями, как можно большему количеству путешественников, которые захотят прогуляться по старинным улочкам, насладиться спокойствием и размеренным течением жизни.
«Привлекательность того или иного места заключается не только в наличии экспозиций и выставок, но и в тех сервисах и услугах, которые можно предложить путешественникам: рекомендации как лучше спланировать маршрут поездки, карты-схемы и путеводители, сувениры, система информационных и навигационных указателей и прочее. Очень часто автопутешественники не хотят быть «привязанными к каким-то жестким рамкам» или вообще их поездки спонтанны, а та информация, которую они могут найти в интернете, не всегда соответствует реальности. Поэтому мы и сделали этот аудиогид. Он бесплатный и общедоступный», – рассказывает Ольга Каширина.
А совсем скоро в Епифани откроется второй в Тульской области Музейный квартал. В новых учреждениях жители и гости старинного населенного пункта ознакомятся с разными периодами его яркой истории.