«Мы начинаем искать черную кошку в черной комнате, когда ее там нет»: тульский психолог о возможном запрете квадроберов

«Мы начинаем искать черную кошку в черной комнате, когда ее там нет»: тульский психолог о возможном запрете квадроберов

В ближайшее время в Госдуму планируют внести законопроект о запрете пропаганды деструктивной идеологии. Он, в частности, коснется квадроберов - вида спорта с элементами физической активности и косплея. Практикующий психолог из Тулы Елена Чуркина поделилась с «ТУЛАСМИ» мнением об этом движении.

«Когда я слышу все эти разговоры, я сразу вспоминаю историю про викторианскую эпоху, когда взрослые прикрывали ножки роялей, стульев, мебели, пряча свои фантазии от детей, чтобы дети, и особенно девочки, чего-то такого не увидели. А на самом деле, все эти мысли были только в головах у взрослых. Квадробинг – это, прежде всего, игра. Мы, взрослые, чаще всего начинаем искать черную кошку в черной комнате, когда ее там нет», - поделилась психолог.

Она обратила внимание на то, что чаще квадроберами становятся именно подростки.  Дело в том, что в этом возрасте в их жизни преобладает интимно-личностное общение. Дети хотят найти свою идентичность, индивидуальность, найти таких же, как и они, а также максимально выразить себя.

«Кто бьет тревогу в основном? Родители. Не один ребенок не пришел и не сказал: «Помогите мне, я квадробер». Приходят родители в ужасе и говорят, что теряют контроль, они престают узнавать своего ребенка в гриме, в маске. Что там скрывается? Да их обычный ребенок, который столкнулся с переходным возрастом, с тем, что хочется себя как-то выразить. И здесь вокруг ажиотаж: «В соцсетях все об этом говорят, это весело, и почему бы мне не примкнуть к этому движению? Если рассматривать по типу темперамента, то чаще всего в это вовлекаются сангвиники – веселые, общительные, которые готовы прыгать, смеяться, которым не стыдно, не страшно ходить в этой маске. Флегматики мнее готовы пойти на это, они более закрытые. Чем больше мы будем говорить об этой игре, тем больше будет у нее последователей», - отметила Елена Чуркина.

Есть также мнение, что нередко подростки начинают заниматься квадробикой, чтобы привлечь внимание, в том числе, со стороны родителей. Наша собеседница подчеркнула, что подростки чаще, наоборот, не хотят лишнего внимания от родителей.

«Им сейчас нужно внимание от сверстников, нужна референтная группа. Родители нужны всегда, но в качестве помощников, опоры. Но прежде всего дети хотят самоутверждаться в кругу единомышленников. Наверное, родителям стоит подумать: а почему именно такую маску выбрал их ребенок, почему он кошечка или собачка и какую потребность он реализовывает, надевая маску. Ведь ребенок как-то идентифицирует себя, почему-то же он выбирает эту маску? Можно попытаться незаметно для ребенка, недирективно подменить это другой деятельностью, что-то предложить».

На маркетплейсах для квадроберов можно найти как маски, хвосты шапочки, перчатки, так и более интересные товары. Среди них - специальные корма, будки, поилки и даже парфюм с запахом «настоящего квадробера». При этом цены варьируются от низких до «кусачих». Психолог подчеркивает, что спрос всегда рождает предложение, и бизнес улавливает современные течения.

Интересно, что на протяжении разных лет возникали различные субкультуры и, как правило, новые вытекают из старых, приобретая новые элементы. Но почему подростки так стремятся примкнуть к тому или иному движению по интересам? Елена Чуркина отмечает, что дети проживают правильную периодизацию.

«Им нужна референтная группа, они ее ищут. Сами квадроберы – это безопасное течение, потому что здесь дети надевают масочки и просто притворяются животными. Ведь есть же териантропы – люди, которые психически отождествляют себя с животными. Они именно считают себя животными. И вот эту грань, когда ребенок может перейти туда, нужно смотреть родителям. Когда родители сами выгуливают своих детей на поводках – это вопрос уже к ним.

Квадробинг должен быть хобби, как в детском саду: детишки поиграли, сложили игрушки, пошли кушать. Также и здесь: родители должны понимать, что ребенок пришел домой, эта роль закончилась, и он дальше – ученик, сын. Если ребенок продолжает быть квадробером везде и у него ничего больше в жизни нет, кроме этого, тогда уже нужно смотреть, думать и, возможно, обращаться к специалисту. В таком случае ребенок может стать одиночкой, замкнуться в себе. Также под масками могут скрываться асоциальные элементы, дети начинают хулиганить, совершать противоправные действия, нападать на людей, но здесь вопрос не в квадробинге, а в том, что у людей есть такая потребность, они ее реализовывают. Снимут они маску, и пойдут это делать «под другим флагом». Здесь нужно обращаться к специалисту. Это главные отрицательные моменты в субкультурах», - пояснила наша собеседница.

Елена Чуркина также отметила, что нет возрастного ограничения для обращения к психологу, но что-то сделать можно лишь до 12 лет, а в последующем возрасте ребенок уже становится личностью: «Можно что-то скорректировать, но человек уже сформировался. Однако с ним можно договариваться. Своего ребенка нужно любить, дружить с ним и уметь договариваться!».

Ранее мы публиковали видеосюжет на тему квадроберства. В нем туляки высказались негативно о движении. Также мы публиковали комментарий уполномоченного по правам ребенка в Тульской области Наталии Зыковой.