Михаил Пантелеев: «На тульских оборонных предприятиях трудится более 40 тысяч человек»

Фото: пресс-служба правительства Тульской области
В Москве прошло заседание Совета Передовых инженерных школ (ПИШ), где подвели итоги работы за минувший год. Сопредседателями Совета выступают министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков и министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов. Передовые инженерные школы, успешно прошедшие отчетное мероприятие, смогут претендовать на получение ежегодных грантов на развитие.
ПИШ в ТулГУ создана по поручению президента РФ Владимира Путина, одна из пятидесяти в стране, созданных в рамках проекта Минобрнауки. Сам проект направлен на подготовку специалистов для высокопроизводительных секторов экономики. Отобранные в результате строгого конкурса вузы в сотрудничестве с технологическими компаниями создают площадки для совместных разработок и обучения студентов. Глобальной целью является перезагрузка инженерного образования в России. Также в каждой передовой школе реализуют практические проекты. Тематика тульской ПИШ предполагает создание семейства наземных боевых роботизированных комплексов с применением технологий искусственного интеллекта.
Первый замгубернатора - председатель правительства Тульской области Михаил Пантелеев подчеркнул, что для Тулы как оружейной столицы Передовая инженерная школа «Интеллектуальные оборонные системы» является ключевым инструментом развития научных школ в области оборонных технологий и подготовки кадров для промышленности.
«Доля обрабатывающей промышленности, включая ОПК, в ВРП превышает 45%. На оборонных предприятиях трудится более 40 тысяч человек. Поэтому поддержка кооперации науки и производства, а также укрепление системы подготовки высококвалифицированных и научных кадров являются ключевыми приоритетами стратегии развития Тульской области», - добавил Пантелеев.
На программы Передовой инженерной школы ТулГУ «Интеллектуальные оборонные системы» уже поступили почти сто человек, более 60 из них - магистры. Как отметил ректор вуза Олег Кравченко, ключевой особенностью учебного процесса в Тульской инженерной школе является применение командно-проектного подхода:
«Образовательный процесс строится на основе работы над конкретными инженерными и научными проектами, техническое задание на которые сформировано индустриальным партнёром, в данном случае это легендарное тульское «КБ приборостроения». Студенты с самого начала обучения входят в состав проектных групп и под руководством наставников от школы и предприятий ведут работу по созданию и совершенствованию семейства боевых роботизированных комплексов».
В Тульской инженерной школе к 2030 году, уточнили в областном правительстве, планируют подготовить не меньше 550 инженеров нового поколения, к этому времени будут внедрены 34 новые образовательные программы.