Учеба в медвузе: как осваивают профессию будущие врачи
В последние годы врачебные специальности становятся особенно популярными среди абитуриентов. О специфике обучения в мединституте рассказал студент 4 курса Рязанского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, уроженец Тульской области Владимир Кучерский.
Владимир еще в школе увлекся биологией и химией и в старших классах уже точно знал, что выберет врачебную специальность.
«Мединститут – это мой сознательный выбор. Кроме школьной программы дополнительно изучал анатомию и патологию. Много занимался самостоятельно, что в итоге, несомненно, помогло. Считаю немаловажным, что при выборе профессии родители меня полностью поддержали», – отметил студент.
Молодой человек рассказал, что совсем по-другому представлял себе учебу в медвузе. На первом курсе, кроме огромного количества сложных предметов, лабораторных работ и шестидневной учебной недели, тяжело было адаптироваться к новому городу, общежитию и т.д.
«Я понимал, что будет непросто, но пока сам через это не пройдешь – представить невозможно. На первых курсах про отдых можно забыть. Ты либо на занятиях, либо за самоподготовкой. Разобраться с большим объемом сложной информации в начале учебы было очень тяжело. Наиболее сложными предметами мне показались гистология, эмбриология и цитология, причем они входили в одну дисциплину», – поделился будущий врач.
Владимир в Рязани получает профессию врача-эпидемиолога. По его мнению, в начале своего студенческого пути даже не мог предположить, что эта специальность станет настолько востребованной.
«Эпидемиологи всегда были нужны. Их работа не так заметна, так как проходит преимущественно в лабораториях. Но значимость их труда очень велика для общества. Для всего мира это стало особенно очевидно в последние годы», – рассказывает Владимир Кучерский.
Пандемия серьезно отразилась на всех сферах жизнедеятельности, в том числе на образовании. Однако в период борьбы с коронавирусной инфекцией студенты-волонтеры медвузов являются важным ресурсом в этой сложной работе. Владимир пояснил, что ребят Рязанского мединститута привлекают к работе в ковидных отделениях, но в основном старшекурсников и на добровольной основе.
Наряду с этим молодой человек отметил, что COVID-19 периодически оказывает влияние на процесс обучения даже в медицинском университете. Будущий врач говорит, что их несколько раз переводили на дистанционное обучение, от которого у него осталось неоднозначное впечатление.
«С одной стороны, можно было уехать и побыть дома, так как такая возможность выпадает очень редко, – говорит Владимир. – С другой стороны, в плане учебы дистанционка очень неудобна, особенно для студентов-медиков, так как возможности подготовки, проведения лабораторных работ резко уменьшается, тем самым полноценного изучения дисциплин не получается».
Будущий врач-эпидемиолог считает, что нужно перетерпеть сложности первых курсов.
«Постоянно профессионально развивайтесь, в этом нет предела. Вы много узнаете о здоровье, но при этом не забывайте о своем», – подчеркнул Владимир Кучерский.