В Туле открылась уникальная выставка, посвященная легендарной Майе Плисецкой
В Фонде искусств города Тулы открылась выставка «Плисецкая. Полюс магии». Зрителям представлены порядка 300 уникальных экспонатов из фондов Бахрушинского театрального музея, 200 из которых - подлинники. Все они посвящены выдающейся балерине, рассказывают о ее творчестве, семье, личной жизни, достижениях.
Выставочный проект подготовлен к 100-летнему юбилею примы Большого театра и раскрывает все грани невероятной личности. Для многих Майя Плисецкая была и остается эталоном грации, утонченности, стиля, хрупкой силы и неудержимого темперамента, артисткой, которая никогда не останавливалась на творческом пути и ежедневно работала, чтобы добиться новых высот.
«Выставка носит название не совсем обычное и в то же время узнаваемое. В основе слова Андрея Вознесенского – одного из близких семьи Плисецкой и Щедрина поэтов. Он однажды сказал, что есть несколько полюсов, но есть особый – это полюс Плисецкой, полюс магии.
Впервые мы представляем Майю Плисецкую не только как великую балерину, которая оказала огромное влияние на развитие балетного искусства в нашей стране, но и в мире. Мы представляем ее как человека, который обладал поистине магической силой влияния на людей искусства», - рассказала Тамара Бурлакова, заместитель генерального директора по научной работе Бахрушинского театрального музея.
Экспозиция включает фотографии, уникальные архивные документы, костюмы, предметы декоративно-прикладного искусства, живопись, скульптурные портреты балерины, афиши и программы из разных уголков мира. Балерина была музой для поэтов, художников, скульпторов, фотографов, дизайнеров и модельеров.

Один из разделов выставки посвящен творчеству балерины в Большом театре, которому она прослужила почти 50 лет, получила мировую славу и всеобщее признание. В нем презентованы два самых легендарных образа балерины – Кармен и Лебедя.
И здесь нельзя не завлечь зрителей, сказав, что на выставке представлены подлинные сценические костюмы, созданные Симоном Вирсаладзе для балетов «Спящая красавица» и «Жар-птица», новаторский костюм Леды из балета Мориса Бежара, а также серия работ Пьера Кардена.

Значимое место в экспозиции отведено теме семьи. Один из разделов рассказывает о Плисецкой как о супруге композитора Щедрина. Их крепкий творческий союз продлился 57 лет. Майю и Родиона скрепляли не только чувства, но любви к музыке, балету.
Многие произведения Родион Щедрин писал специально для жены и дарил ей «балеты вместо букетов», обязательно сопровождая партитуры милыми привязками: «Майе Плисецкой, неизменно», «Майе Плисецкой, всегда», «Майе Плисецкой, вечно...» и т.д.
Эти двое всегда были вместе, для Родиона Константиновича супруга была музой, а для Майи Михайловны супруг стал надежной опорой, стержнем, который продлил ее сценическую жизнь, вдохновлял ее, щедро делясь идеями.
«Для нас очень важно было отразить в разделе тему семьи с Родионом Константиновичем. Специально для этого из квартиры на Тверской в Москве мы привезли их личный гарнитур, который представлен на выставке. Это кресла, журнальный столик, на которых они, когда у них была возможность, позволяло время, смотрели телевизор», - отметила генеральный директор Бахрушинского театрального музея Кристина Трубинова.

Всего в экспозиции восемь разделов. Она занимает два этажа Фонда искусств.
6+