Туляки реже жалуются на банки и страховщиков

Фото: ИА «Регион 71»
За первые три месяца 2023 года потребители финансовых услуг в регионе направили всего лишь 700 претензий.
Это на 3% меньше, чем за аналогичный период 2022. Об этом сообщает Банк России.
Туляки стали реже обращаться по поводу работы финансовых организаций. Число таких жалоб снизилось, потому что сократилось число претензий по санкционным темам (кредитные каникулы, валютные ограничения). Меньше стало обращений также по потребительскому кредитованию.
Количество жалоб на страховщиков сократилось на 25% за счет автострахования. Практически исчезли претензии, связанные с трудностями при оформлении полисов автогражданки в электронном виде. При этом остается высокая доля шаблонных жалоб на исправление коэффициента бонус-малус. Недобросовестные посредники за деньги обещают клиентам исправить его. Однако они оформляют обращения, намеренно не указывая реквизиты договора ОСАГО. Без этих данных провести проверку невозможно.
Почти в три раза выросло число жалоб на микрофинансовые организации (МФО). Мошенники часто обманывают жителей региона, прикидываясь сотрудниками-кредиторами.
«Для решения этой проблемы Банк России обязал МФО использовать как минимум три способа проверки личности. Например, убедиться в действительности паспорта заемщика, подлинности его фотографии в документе, сведений о кредитной истории, а также в том, что именно он, а не мошенники, использует указанные в заявлении счет и номер телефона», – комментирует начальник юридического отдела тульского отделения Банка России Андрей Колосветов.
Кроме того, в настоящее время в Госдуме рассматривают законопроект о праве граждан вводить и снимать самозапреты на выдачу кредитов. Новая мера защитит людей от кредитного мошенничества.